Правда Севера, Архангельск,
13 июля 2000 г.
Укол за 85 баксов
720 просмотров
Когда сотрудник турагентства перед моим отбытием в Турцию торжественно вручил медицинский страховой полис, я поинтересовалась: А на то, чтобы вырезать, к примеру, аппендикс, моей страховки хватит? Говорят, у них все эти операции очень дорогие. Сотрудник аж обиделся: Да вы застрахованы на тридцать тысяч долларов! За эту сумму турки вас разрежут вдоль и поперек. Главное в случае чего (тьфу-тьфу, конечно) звоните только по телефону, указанному в полисе. Если вызовете врача как-то по-другому, страховая компания снимает с себя все обязательства.
Как говорила героиня х/ф "Вокзал для двоих", все просто, все ясно. Что я идиотка, чтоб "левых" турецких врачей вызывать? Сотрудник только об одном забыл предупредить: дело будет на Востоке, который славится своим навязчивым сервисом. Там же как? Если лавочник почувствует, что вы намерены покинуть его заведение без покупки, он вам что-нибудь подарит. А после того, как вы с умилением его поблагодарите и направитесь к выходу, слупит за подарок деньги. Соответственно, если врач вам вовсе не нужен, его обязательно вызовут. На второй день пребывания в солнечной Турции мне мал-мал поплохело. Может, съела что-нибудь из восточной кухни, а скорее всего, акклиматизация: все-таки из +12 да в +40... Но состояние было далеко не тяжелым, на родине с такими жалобами тревожить специалистов не принято. А после "скорой медицинской помощи", оказанной земляками из отеля, среди которых, конечно же, нашлись врачи-профессионалы, больная была почти готова к подводному плаванию. И "консилиум" с моим участием порешил: звонить по заветному телефону в полисе нет надобности. Ведь с наличностью (если заболел не на 30000 долларов, которые вряд ли у кого из туристов при себе найдутся) придется расставаться в Турции, а компенсируют расходы только в России. И плакал кожаный пиджак. Но спускаться на ужин к бассейну мне как-то не хотелось, и через земляков официантам была передана просьба притащить их замечательный шашлык в номер. То была большая ошибка... Стук в дверь. Открываю вместо турецкого гарсона с шампурами на пороге красуется импозантный турецкий врач с милой турецкой медсестрой и переводчиком неопределенной национальности. Я пролепетала что-то про телефон в полисе и про то, что в данный момент мне больше хочется есть, чем лечиться. Турки: не беспокойтесь, мы работаем с той компанией, которая вас и застраховала, это ничего, что вы нас не звали, а мы приперлись. А что, если б вас (тьфу, тьфу, конечно) машина сбила, вы бы тоже соображали, как правильно врача вызвать? Конечно, наши сердобольные люди сделали бы это за вас. Короче, на что жалуетесь? Послушав, постукав и заглянув в горло, турецкий эскулап поставил диагноз: острый гастрит. Медсестра принялась наполнять шприц. Чем именно через переводчика, который не знал ни одного медицинского термина даже на своем родном языке, выяснить не удалось. Доктор тем временем выписывал счет. И вот когда я с ним ознакомилась, мне стало действительно плохо: 85 долларов! Видите ли, в Турции врач самая высокооплачиваемая профессия. Все медицинские услуги, страховка жутко дорого. Поэтому местное население старается не болеть, а если что, лечится самостоятельно, дарами моря. Вот и приходится турецким докторам и медсестрам зарабатывать на гостях страны. Как только наш турист в их отеле чихнет, ресепшен тут же вызывает врача. И корить персонал за это язык не поворачивается. Они, дескать, за нас волнуются. Да и за себя тоже: вдруг иностранец скончается на территории их отеля, прощай тогда, репутация. Наши страховые компании от такой заботы несут огромные убытки. Но довод турок про автокатастрофу, надо признать, железный. И правда, если турист лежит на шоссе без сознания, как он достанет полис из кармана, попросит прохожего вызвать врача и покажет, какой именно телефон надо набрать? Как выяснилось, вызвал мне Айболита заведующий отельным рестораном. Хозяин был в отъезде, и "завстоловой" оставался за главного. На следущий день он практически не давал мне есть. Стоял у шведского стола и тыкал во все блюда: это при гастрите нельзя, врач сказал. Мы лучше сейчас вам персонально картошки сварим. Заботливый такой... А потом вернулся патрон и уволил заврестораном. Испугался, что я буду требовать с отеля 85 долларов. В общем, мой вам совет: если соберетесь за рубеж, сразу по приезде попросите персонал отеля вызывать вам врача только в том случае, если вас собьет машина. Тьфу-тьфу, конечно...
Вся пресса за 13 июля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|